Глина → Кирпич → Печь

В данной статье я хочу описать свой опыт по работе с глиной, изготовление из неё кирпичей (в формате 1:6) и создание уменьшенной модели типовой отопительной печи ПТО-2300 Введение Начнем с детства. Я вырос в доме с печным отоплением. Рубка дров, топка печи, языки пламени в топке, шум ветра в трубе зимой, нюансы регулировки тяги поддувалом […]

Software Defined Radio — как это работает? Часть 9

Привет Хабр. В предыдущей части было рассмотрено декодирование сигналов RDS для FM-радиостанций, и идея следующей статьи возникла сама собой — нужно сделать свой собственный FM-трансмиттер. Вариантов будет два — простой, и более сложный, с RDS. Как и в предыдущих случаях, сделаем мы все это в GNU Radio, не написав ни одной строчки кода. Для тех […]

Первые. История, без которой бы не было Tesla

2016 год. Жара. Нижний Новгород. На стоянке ретро-ралли «Пекин — Париж» толпился народ, около огромной La France стоял парень и что-то бормотал, наводя смартфон на каждую деталь. Я прислушалась, он заметил моё внимание и спросил удивлённо: «Неужели оно сюда само?!» Действительно, наш город был этапом ралли протяжённостью более 14 тысяч км, и на тот момент […]

Follow the money: как группировка RTM стала прятать адреса C&C-серверов в криптокошельке

Группировка киберпреступников RTM похищает деньги у банковских клиентов с 2015 г. Большинство ее жертв — российские компании. Вредоносное ПО, которое используют злоумышленники, в ИБ-сообществе так же принято называть RTM. Об этой программе написано довольно много технических отчетов, которые подробно описывают общий механизм работы ВПО. В этой статье мы сосредоточимся на методах получения адресов управляющих (C&C) […]

Уроки по SDL 2: Урок 5 — Текстуры

Всем привет и добро пожаловать на пятый урок по SDL 2, в котором мы разберем текстуры, упростив работу компьютеру. Все уроки на английском языке вы можете найти здесь. Текстуры В SDL второй версии появиласть очень хорошая возможность создания текстур и их рендеринга. Аппаратный рендеринг значительно быстрее, чем отрисовка поверхностей в окне. У текстур есть собственный […]

Svalbard — новое имя проекта Have I Been Pwned перед продажей

В 2013 году я начал понимать, что утечки приватных данных становятся повсеместными. Действительно, такие случаи участились. И возросло влияние этих утечек на их жертв, включая меня. Всё чаще я писал в блоге на эту тему, которая казалась увлекательным сегментом индустрии инфобеза: как повторное использование паролей на Gawker и Twitter привело к массовому черничному спаму в […]

Краудсорсинг в ML Boot Camp. Считаем mIOU без картинок для новой задачи от Одноклассников

Привет! Лето — жаркое. Организаторы «айтишных» чемпионатов много сидели на солнце, сгорели и схватили удар, но главное — собрали новую задачу для очередного (уже девятого) контеста на платформе ML Boot Camp. Чемпионат пройдёт онлайн в течение месяца. Сейчас на платформе зарегистрировано более 10 тысяч специалистов. Часто бывает, что задачи, которые на ней появляются, не всем […]

Microsoft встраивает в PowerPoint коуча и функции для работы с фирменным стилем c ИИ

Новые возможности Microsoft анонсировал в блоге 18 июня. В компании надеются снять две самые частые «головные боли» пользователей: оформление слайдов всеми сотрудниками компании в едином фирменном стиле и тренировки перед выступлением, которых обычно избегают руководители. В разработках Microsoft использует искусственный интеллект (artificial intelligence, AI). VisualMethod сделал обзор нового функционала. Фирменные слайды В крупных компаниях отдел […]

4 трудности при локализации мобильных игр на примере Fishing Clash — перевод

Хабр, привет! Перевели статью Кевина Дабровски, креативного директора Ten Square Games. На примере их игры Fishing Clash он рассказал, какие у них случались факапы, и что делать, чтобы у вас такого не повторилось. Следует сразу разделить понятия: локализация и перевод — это не одно и то же. Когда ты переводишь, тебе нужно как можно точнее […]

Не очень большие данные

В статье будут рассмотрены возможности, предоставляемые встроенным или декларативным секционированием в 12 версии PostgreSQL. Демонстрация подготовлена для одноименного доклада на конференции HighLoad++Siberia 2019. Все примеры выполнены на недавно появившейся бета-версии: => SELECT version(); version —————————————————————————————————————— PostgreSQL 12beta1 on i686-pc-linux-gnu, compiled by gcc (Ubuntu 5.4.0-6ubuntu1~16.04.10) 5.4.0 20160609, 32-bit (1 row) В примерах используются таблицы bookings и […]