Безопасность предприятий: ключевые угрозы и средства защиты

В современном мире информация является значимым ресурсом, ее сохранность и правильное использование являются одними из первоочередных задач для развития организации и производства и снижения уровня разнообразных рисков. Важнейшим актуальным вопросом для предприятия является вопрос информационной безопасности. В этой статье мы рассмотрим Что такое информационная безопасность? В чем отличие информационной безопасности и кибербезопасности? Цели информационной безопасности […]

Внимательно читаем одну статью по liveness detection (или не одну)

У меня сегодня формат похожий на «читаем статьи за вас» от ODS, только я взяла несколько связанных. Отправной точкой служит статья под названием “Searching Central Difference Convolutional Networks for Face Anti-Spoofing” (2020 г) и мое желание посмотреть немного вглубь на историю методов, в ней использованных. Я пройдусь по исходному тексту, изложу алгоритмы, углубляясь по ходу […]

Литературный рок-н-рол: киберпанк в 21 веке

Небо над портом: Нейромант как предсказательная фантастика В первом романе киберпанка – «Нейроманте» Уильяма Гибсона – есть уже все основные черты жанрового восприятия общества недалекого будущего. Высокие технологии и протезирование смешаны с нищетой и преступностью, а мультикультурализм – с хаосом в обществе и умах. Пока искусственный интеллект ищет путь к богу, а корпорации едва можно […]

Почему мы говорим hello и hi: история английских приветствий + бонус

Вы можете не знать английского, но слова «hello» и «hi» поймете даже в этом случае. Это одни из самых распространенных слов в английском. Носители языка их используют каждый день. И студенты, когда учат английский как второй, изучают их одними из самых первых. Они настолько привычные, что большинство носителей языка даже не знают, почему используются именно […]

Головоломка Арнольда: от комбинаторной геометрии к браузерной игрушке

Вы можете не знать английского, но слова «hello» и «hi» поймете даже в этом случае. Это одни из самых распространенных слов в английском. Носители языка их используют каждый день. И студенты, когда учат английский как второй, изучают их одними из самых первых. Они настолько привычные, что большинство носителей языка даже не знают, почему используются именно […]

Наша Вселенная — огромная нейронная сеть, и вот почему

10 сентября 2020 года мир облетела новость о том, что мир, по мнению физика Виталия Ванчурина, может быть огромной нейронной сетью. Специально к старту новых потоков курса «Machine Learning» и версии для подготовленных спецов «Machine Learning Pro + Deep Learning» представляем вам перевод материала — рассуждения о таком подходе к модели мира в свете других […]

Три проблемы удаленной работы: личный опыт от разработчика до менеджера

10 сентября 2020 года мир облетела новость о том, что мир, по мнению физика Виталия Ванчурина, может быть огромной нейронной сетью. Специально к старту новых потоков курса «Machine Learning» и версии для подготовленных спецов «Machine Learning Pro + Deep Learning» представляем вам перевод материала — рассуждения о таком подходе к модели мира в свете других […]

Личные пристрастия: о плеере с необычным форм-фактором, которого может не быть

Иногда видишь проекты с краудфандинговым финансированием и понимаешь, что ты всю жизнь хотел именно это. Итак, сравнительно недавно появился проект музыканта мультиинструменталиста, который, с одной стороны, очень обрадовал, а с другой, обеспокоил. Поводом беспокоится стало то, что скорее всего он не будет нужен даже как нишевый продукт и платформа не соберет деньги на его реализацию. […]

Чему хорроры должны научиться у rogue-like

Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Roguelike Lessons Horror Games Need to Learn» автора Josh Bycer. Я начал думать о том, как подойти к написанию четвертой книги по дизайну хорроров. Весь октябрь пытался найти новых представителей жанра, которые меня бы затянули, но в итоге я задумался о концепции ужасов, об игре-мечте и о том, […]

Основные направления работы Big Data МегаФона и задачи на графах

Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Roguelike Lessons Horror Games Need to Learn» автора Josh Bycer. Я начал думать о том, как подойти к написанию четвертой книги по дизайну хорроров. Весь октябрь пытался найти новых представителей жанра, которые меня бы затянули, но в итоге я задумался о концепции ужасов, об игре-мечте и о том, […]