Головоломка для ИИ

stol-p1 — проект Оригами подставки для работы на ноутбуке и таблетах, который я разрабатываю с ребятами последние 7 месяцев. Он имеет 5 разных позиции для удобной работы за ноутом. В нём имеется: Держатель для стакана Безпроводная зарядка Холдер для таблета и книжек LED лампа Анти соскальзывающая поверхность Складная подставка stol-p1 – это мой самый амбициозный […]

Сравнение встраиваемых ЯП по размеру в исполняемом файле

В рамках одного из моих SDK-проектов нам понадобилось добавить скриптование, которое бы оказало наименьший эффект на размер конечного бинарного файла, но при этом предоставляло хорошую фунциональность. Это дало старт проекту, который описан в этой статье. Прошу заметить, что т.к. в SDK у нас есть определенные требования, они частично перенеслись на язык скриптования, поэтому в проекте […]

Почему бессерверная революция зашла в тупик

Ключевые моменты Вот уже несколько лет нам обещают, что бессерверные вычисления (serverless) откроют новую эпоху без конкретной ОС для выполнения приложений. Нам говорили, что такая структура решит множество проблем масштабируемости. На самом деле всё иначе. Хотя многие рассматривают бессерверную технологию как новую идею, её корни можно проследить вплоть до 2006 года, когда появились Zimki PaaS […]

360-фото, 3D-обзоры и 3D-фото: разбираемся с терминологической путаницей

Сегодня одним из самых эффективных способов визуальной презентации товаров в интернет ритейле считается трехмерная визуализация. Есть мнение, что трехмерное изображение или его имитация позволяют получить детальное представление о форме товаров и рассмотреть его с различных ракурсов. Чаще всего приходится слышать о “3D фото”, также используют термин “360 фото” или “360-градусная фотография”, иногда также упоминается словосочетание […]

Демо-версии Невангеров для Unigine и Godot

Альтернативные прототипы с биомашинками (и не только био-), которые собрал за время знакомства с игровыми движками Unigine 2 и Godot 3. Unigine engine Начнём с версии для Unigine. Используется версия 2.11, вышедшая этой весной, начиная с которой в движке появилась бесплатная лицензия. На данный момент вышла 2.12 и скоро ожидается 2.13. Что в общем стоит […]

Расшифровываем Key и Page WaitResource в дедлоках и блокировках

Если вы пользуетесь отчётом о блокировках (blocked process report) или собираете графы дедлоков, предоставляемые SQL Server’ом, периодически, вы будете сталкиваться с вот такими штуками: waitresource=“PAGE: 6:3:70133“ waitresource=“KEY: 6:72057594041991168 (ce52f92a058c)“ Иногда, в том гигантском XML, который вы изучаете, будет больше информации (графы дедлоков содержат список ресурсов, который помогает узнать имена объекта и индекса), но не всегда. […]

Аллен Ву — «пешка», ставшая «конем» в шахматной партии США и Китая

4-июня глава китайского подразделения ARM (Arm China) отказался сдавать полномочия и нанял частную охрану для защиты штаб-квартиры от въезда нового руководства или представителей ARM. Британское крыло ARM и его японские владельцы из SoftBank в растерянности. Они утверждают, что от конфликта первыми пострадают китайские разработчики. Мятежный руководитель Arm China Аллен Ву (Allen Wu) был смещён со […]

Что .jar сторонний нам готовил…

Расскажу об одном занимательном инциденте, который заставил сильно попотеть всю нашу команду, а некоторых чуть было не довел до нервного срыва. Результатом исследований стало эффективное средство, при помощи которого любой разработчик может сильно потрепать нервы всей остальной команде. Смысл данного поста — предупредить о возможных нетривиальных ситуациях и быть к ним готовыми. Лирическое отступление На […]

Почему SOLID – важная составляющая мышления программиста. Разбираемся на примерах с кодом

Привет! Меня зовут Иван, я сотрудничаю со львовским офисом EPAM как Solution Architect, а карьеру в IT начал 10 лет назад. За это время заметил, что многие любят работать на проектах, которые начинаются с нуля. Однако не всем удается построить систему, которую будет все еще легко поддерживать и развивать спустя год. Вполне естественно, что вместе […]

SQL HowTo: ломаем мозг об дерево — упорядочиваем иерархию с рекурсией и без

Видимо, это осень так влияет, что за последний месяц на PostgreSQL уже и в «Морской бой» играли, и «Жизнь» Конвея эмулировали… Что уж оставаться в стороне! Давайте и мы потренируем мозг в реализации нетривиальных алгоритмов на SQL. Тем более, сегодняшняя тема родилась из обсуждения моей же статьи «PostgreSQL Antipatterns: «Бесконечность — не предел!», или Немного […]