Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №437 (12 — 18 октября 2020)

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него. Медиа    |    Веб-разработка    |    CSS    |    JavaScript Медиа • Подкаст «Веб-стандарты» №251. Chrome 86, Safari и Firefox, начало UI-кита, SSR и Next.js, про Зара и JS-марафоны • Подкаст «Сделайте мне красиво», Выпуск №45: 18+ прохладных историй о фронтенде • Подкаст CSSSR: Webpack 5 и Module Federation, […]

Песочный алфавит при помощи генеративных алгоритмов

В посте есть результаты экспериментов с различными биологическими и физическими закономерностями, в частности песочный сплайн, дифференциальная решетка, песчаные творения и песочные знаки. Это развитие идей из публикаций: Визуализация при помощи генеративных алгоритмов: гифа, деревья, повторяющиеся и дифференциальные линии (на Python) Визуализация при помощи генеративных алгоритмов: дифференциальная сетка (2D и 3D) и трещины Однако вам необязательно […]

Выбор между Comparator и Comparable

В посте есть результаты экспериментов с различными биологическими и физическими закономерностями, в частности песочный сплайн, дифференциальная решетка, песчаные творения и песочные знаки. Это развитие идей из публикаций: Визуализация при помощи генеративных алгоритмов: гифа, деревья, повторяющиеся и дифференциальные линии (на Python) Визуализация при помощи генеративных алгоритмов: дифференциальная сетка (2D и 3D) и трещины Однако вам необязательно […]

«ОПЭДИ»: мой первый опыт создания IoT устройства

Доброго времени суток, Хабр. Думаю многие люди задумывались о том, какое, к примеру, потребление электричества или уровень углекислого газа у них дома. Проект умного календаря «ОПЭДИ» создан именно для того, чтобы моментально и понятно передавать телеметрию дома в реальном времени. В этой статье я расскажу о функционале этого девайса и о том как он делался. […]

Инструменты Node.js разработчика. Какие ODM нам нужны

Доброго времени суток, Хабр. Думаю многие люди задумывались о том, какое, к примеру, потребление электричества или уровень углекислого газа у них дома. Проект умного календаря «ОПЭДИ» создан именно для того, чтобы моментально и понятно передавать телеметрию дома в реальном времени. В этой статье я расскажу о функционале этого девайса и о том как он делался. […]

Вышел пакет Sequoia 0.20.0, реализация OpenPGP на Rust

Вчера был представлен выпуск пакета Sequoia 0.20.0. Он предлагает библиотеку функций и инструментарий командной строки с реализацией стандартов OpenPGP (RFC-4880). Команда проекта состоит из трех человек — участников проекта OpenPGP (RFC-4880). Для повышения безопасности и надежности кодовой базы они решили создать новую свободную реализацию OpenPGP на языке Rust. Код проекта распространяется под лицензией GPLv2+. Цель […]

Механики ловушек и механизмов в Godot Engine

Здравствуйте. Эта статья — ответвление от цикла статей по механикам для реализации платформеров, так как здесь я буду рассказывать о создании ловушек и механизмов, которые могут быть использованы не только в платформерах. Но сразу скажу о некоторых моментах, которые должны быть реализованы в персонаже: Перемещение. Без него подойти к механизму или ловушке банально не выйдет […]

Повесть о стрелке и запятой

В этой статье мы: Познакомимся с сопряженными функторами Узнаем, как отвечать на вопрос «что такое каррирование» Притворимся, что у нас есть состояние (если есть только функции) И вдогонку поиграемся с примитивной оптикой (линзами) И все это с помощью нескольких определений теории категорий и двух простейших конструкций: стрелки и запятой. В этой статье я намеренно буду […]

FOSS News №38 – дайджест новостей и других материалов о свободном и открытом ПО за 12–18 октября 2020 года

Всем привет! Продолжаем дайджесты новостей и других материалов о свободном и открытом ПО и немного о железе. Всё самое главное про пингвинов и не только, в России и мире. Почему Конгресс должен инвестировать в Open Source; Open Source вносит определяющий вклад в развитие всего связанного с программным обеспечением; разбираемся Open Source это модель разработки, бизнес-модель […]

Динамическое меню c поддержкой touch move и mouse move на RevolveR

Наверняка многие из вас хотели бы научиться создавать красивые и подвижные меню в духе Android Java и Kotlin приложений. Скорее всего даже многие из вас ради этого уходили в области программирования отдельных приложений и были вынуждены осваивать инородный стек. В этой статье я расскажу как просто и непринужденно можно создавать линейные динамические меню поддерживающие не […]