Простой шейдер мультяшной графики в OpenGL своими руками

Недавно я заинтересовался рисунками, состоящими только из контуров, и решил попытаться воспроизвести нечто подобное для трехмерной графики. Suzanne, неофициальный маскот Blender, отрендеренный с получившимся шейдером В этом посте я расскажу, как написать отрисовку контуров с плавным переходом веса линий на OpenGL, хотя метод может использоваться в любом другом графическом API. Всем заинтересованным — добро пожаловать […]

Кто ты, IT-аналитик?

Не все работающие в IT — разработчики, да? Вроде понятно, но как же часто приходиться развенчивать именно этот стереотип… Благодаря моей деятельности по развитию сообщества IT-аналитиков Новосибирска периодически приходиться презентовать специальность. Презентовать очень разным людям, зачастую далеким от мира технологий. Но каждый раз я впадаю в ступор — о чем рассказывать, если все и так […]

Хостинг и выделенные серверы: отвечаем на вопросы. Истории с реальными клиентами. Конфликтные ситуации. Часть 5

В этой серии статей мы хотим рассмотреть вопросы, которые возникают у людей при работе с хостинг-провайдерами и выделенными серверами в частности. Большинство из обсуждений мы вели на англоязычных форумах, стараясь пользователям в первую очередь помочь советом, а не саморекламой, дав максимально подробный и беспристрастный ответ, ведь наш опыт в сфере уже свыше 14 лет, сотни […]

Вид космоса из субсветовой ракеты. Фото субсветового объекта. Вывод аберрации света без преобразований Лоренца

Начнём конечно с аберрации. Затем рассчитаем и проиллюстрируем графиками, как выглядит звёздное небо в иллюминаторах ракеты в зависимости от её скорости. И, наконец, выясним, как выглядит на фотографии, пролетая мимо Земли, сама эта ракета. Интересно, что несмотря на лоренцево сжатие, только что появившаяся на горизонте приближающаяся ракета возможно даже визуально будет казаться длиннее, и уж […]

Make your operations easy

У всех есть инфраструктура, и всех она разная: кому-то милей родной дата-центр, кто-то живет в облаке или multi-cloud. В нашем случае инфраструктура — это 1500+ хостов на полусотни оружений, распределенные по десятку VPC, а те — по нескольким AWS-аккаунтам. Кажется, не так уж и много, но есть своя специфика: разные операционные системы, нетиповая конфигурация, Legacy […]

Моделирование двумерной модели Изинга на языке C++ (с применением графического пакета OpenGL)

Модель Изинга Модель Изинга была введена для понимания природы ферромагнетизма и повлияла на изучение фазовых переходов и критических явлений. Ферромагнетизм описывает появление самопроизвольной намагниченности у ферромагнетиков ниже определенной температуры — точки Кюри. В точке Кюри (узкой области температур) происходит упорядочение, в данном случае, выстраивание магнитных моментов, которое влечет фазовый переход, то есть свойства вещества меняются […]

Кнопки «Закрыть»: паттерны и антипаттерны

На модальных окнах, на рекламных объявлениях, на других подобных всплывающих элементах веб-страниц часто можно найти кнопку «Закрыть» с соответствующим символом. Эти кнопки позволяют пользователям (по крайней мере — некоторым из них) закрывать окна. Возможность щёлкнуть по кнопке «Закрыть» часто доступна только тем посетителям веб-страниц, у которых есть мышь. Дело в том, что большинство реализаций подобных […]

Изучение поведения пользователей интернет – магазина. Часть 1

Введение Из всего многообразия задач, я, будучи только приступившим к работе в офисе, выбрал исследования поведения пользователей на сайте магазина. Данных от пользования интернет – магазином всегда много, у нас они пишутся в clickhouse, в несколько тематически разделённых таблиц. Порядок записи в день — до одного миллиарда строк. На первых этапах было интересно изучить, как […]

Spine — кроссплатформенная игра в сеттинге киберпанка от Banzai Games и Nekki

Рады официально рассказать о нашем будущем проекте. Проект Spine должен дать старт новой франшизе, которую мы совместно с компанией Nekki будет развивать в следующие годы. Spine — командный PvP файтинг (3 на 3 игрока) в сеттинге киберпанка. Игра разрабатываться сразу на PC, консоли и мобильные устройства и станет вторым кроссплатформенным проектом в истории компании после […]

Объясните мне, как вы для себя разобрались в моделях типизаций — они же все размыты

Когда я был начинающим, я мог писать простые приложения на C# и C++. Долго игрался с консольными прогами, пощупал десктопные, и в какой-то момент захотел сделать сайт. Меня ждал большой сюрприз — чтобы делать сайты, одного сишарпа мало. Надо ещё знать жс, хтмл, цсс и прочую фронтовую хрень. Я потратил около недели на эти вещи, […]