Полигоны Another World: Sega Genesis

Перевод пятой статьи из серии от Fabien Sanglard, в этот раз про порт Another World на Sega Genesis. Разработка MegaDrive/Genesis началась сразу после того, как Sega выпустила свою Master System ​​в 1987 году. В то время целью Sega было создание чего-то, что превосходит PC Engine от NEC и Famicom от Nintendo. Серия статей Полигоны Another […]

Project Loom: виртуальные потоки в Java уже близко

Несколько дней назад Ron Pressler разродился статьей State of Loom, которую не полайкал только самый ленивый джавист. Статья действительно хорошая, в ней много интересных метафор, которые я собираюсь бессовестно использовать теперь без ссылки на первоисточник. Со своей стороны я неосторожно позволил высказать некоторый скептицизм, когда же с этим Project Loom можно будет наконец-то реально поработать. […]

Семантика и деятельность

В тексте “Семантические цифровые системы” отмечалось, что современные семантические технологии пока не имеют полноценных инструментов для описания деятельности. Семантические данные традиционно представляются в виде объектного графа, узлами которого являются сущности или значения, а ребрами — свойства (отношения и атрибуты). Такие графы фиксируют статичное состояние предметной области. И такой одномоментно схваченный набор данных скорее следует рассматривать […]

Семантические цифровые системы

В предыдущем тексте (Мифы семантической технологии) не без доли эпатажа утверждалось, что в айтишной семантике нет никакой семантики. Хотя, конечно, надо отдельно отвечать на два вопроса: (1) содержат ли данные смысл? и (2) понимает ли этот смысл компьютер? Второй вопрос оставим философам, хотя ответ на него и так очевиден. Как очевиден и ответ на первый: […]

Гигантомания: почему современные игры так много весят?

Те времена, когда видеоигры умещались на дискетах, давно прошли: сегодня средний размер проекта категории AAA составляет уже как минимум 50 гигабайт, а некоторые тайтлы вплотную подобрались к отметке в 200 ГБ. С одной стороны, это вызвано стремительным развитием графических технологий, но в то же время немалую роль играет и банальная экономия на оптимизации. А ведь […]

Как помнить всех в лицо, или эффективный поиск лиц в большой базе

О себе Здравствуй, Хабр! Меня зовут Павел, я работаю техническим директором в компании, занимающейся производством IoT устройств. Производим много чего — начиная от контроллеров для умных домов, заканчивая умными приборами учёта на своём запатентованном протоколе сенсорных сетей. Также исполняют обязанности генерального директора ит-компании. В прошлом полуфиналист ЧМ по программированию ACM ICPC. Мотивация Пишу я это […]

Как сделать тематическое моделирование форума быстро или что беспокоит людей с целиакией

В данной статье я расскажу и покажу на примере, о том, как человек с минимальным Data Science опытом, смог собрать данные из форума и сделать тематическое моделирование постов с использованием LDA модели, и выявил наболевшие темы людей с глютеновой непереносимостью. В прошлом году мне нужно было срочно подтянуть свои знания в области машинного обучения. Я […]

Исполнитель задач и очередь на Go

Данная краткая статья является больше лайф-хаком или же заметкой в мире IT. Параллельно занимаясь разработкой интересного сервера хранения данных, встала задача сделать параллельный исполнитель отложенных задач с ограничением потоков по типам задач, в частности для конвертации видео роликов посредством ffmpeg. Поняв, что наши программисты на PHP не смогут нормально сделать параллельную очередь, притом continuos очередь, […]

Опыт инвестиций в акции

Всем привет. Опрос в моем прошлом посте показал, что людям хотелось бы почитать о моем опыте инвестиций. На данный момент мой ИИС открыт 1 год и 3 месяца назад. Инвестировал я 500 000 рублей за это время. Как я пришел к тому, что надо инвестировать? Все началось с мыслей о том, что жизнь идет, а […]

Почему компания «Интел» делает ставку в разработке чипов на гений Джима Келлера?

Предлагаю вниманию публики Хабра перевод (с сокращениями) интервью Джима Келлера журналу «Fortune», опубликованное 18 мая 2020 года. Келлер — легендарная личность среди разработчиков микропроцессорной электроники. Не слишком вдаваясь в технические подробности, автор интервью рассказывает о Келлере как о незаурядной личности и талантливом инженере, а также дает читателю возможность взглянуть изнутри на «кухню» проектирования микропроцессорных систем. […]