Кодогенерация в Go на примере создания клиента к БД

В данной статье хотелось бы рассмотреть вопросы кодогенерации в Golang. Заметил, что часто в комментариях к статьям по Go упоминают кодогенерацию и рефлексию, что вызывает бурные споры. При этом на хабре статей по кодогенерации мало, хотя она применяется довольно много где в проектах на Go. В статье попытаюсь рассказать, что из себя представляет кодогенерация, описать […]

Сверточная нейронная сеть и ее интеграция в iOS (часть 1)

Средства реализации. Различные алгоритмы машинного обучения интегрированы в множество высокоуровневых языков программирования. Наиболее популярным и быстро развивающимся из них является Python. TensorFlow — открытая программная библиотека для машинного обучения, разработанная компанией Google для решения задач построения и тренировки нейронной сети с целью автоматического нахождения и классификации образов, достигая качества человеческого восприятия. Основной API для работы […]

Как стать DevOps инженером за полгода или даже быстрее. Часть 1. Введение

Целевая аудитория Вы разработчик, который хочет повернуть свою карьеру в сторону более совершенной модели DevOps? Вы являетесь классическим Ops-инженером и хотели бы получить представление о том, что означит DevOps? Или же вы не являетесь ни тем, ни другим и, потратив некоторое время на работу в области ИТ-технологий, хотите поменять работу и понятия не имеете, с […]

Беги, муравей. Беги

В данной статье рассматривается процесс создания имитационной модели поведения муравьиной колонии (можно почитать в википедии ) в среде имитационного моделирования «AnyLogic». Данная статься носит практический характер. В ней будет рассмотрен вопрос применения муравьиного алгоритма для решения задачи о коммивояжёре (Почитать можно тут). Кратко о сути Суть задачи коммивояжере заключается в том, что коммивояжер (продавец) должен […]

Как устроен Performance Management в лучших IT компаниях

Каждый руководитель сталкивается с вопросами:  Как повысить производительность команды, чтобы за то же время делать в полтора раза больше?  Как замотивировать, чтобы люди горели своей работой? Как в ценном сотруднике распознать слабые стороны и дать ему развивающий фидбэк? Как объективно оценить, кого стоит повысить, поднять зарплату и наградить премией, а кому подыскать замену? У всех […]

Почему программное обеспечение не всегда товар и откуда в IT прибыль

С XVI века складывалась нынешняя система производства в которой мы живём. Эта система находит своё отражение во всех сферах, но в IT получает новое продолжение, новое рождение. Это статья о том, почему программное обеспечение формирует новый ландшафт экономических отношений и почему в IT много денег. Но что ещё более важно, надеюсь внимательный читатель задумается, в […]

Bad Apple или с Днем Радио, гики

Сегодня очень немного было поздравлений с профессиональным праздником некоторых гиков, хотелось бы поднять настроение себе и остальным, достать что-то такое любимое теплое ламповое… И да! это будет приятный человеческому глазу зелёный осциллограф. Как все знают, прибор осциллограф очень простой, обычно используется для наблюдения сигналов в реальном (теперь уже и не только) времени, осциллографы развиваются, становятся […]

Перевод книги Эндрю Ына «Страсть к машинному обучению» Главы 47 и 48

предыдущие главы Сквозное глубокое обучение 47. Знакомство со сквозным обучением Представим, что вы хотите создать систему, анализирующую отзывы о продуктах в Интернете и автоматически оценивающую, понравился продукт автору отзыва или нет. Например, отзыв «Это отличная швабра!» должен распознаваться такой системой, как очень позитивный. А отзыв «Эта швабра низкого качества — зря я купил ее», как […]

Рендеринг в 3D-играх: введение

Вы играете в свежую Call of Mario: Deathduty Battleyard на своём совершенном игровом ПК. Смотрите на прекрасный сверширокий 4K-монитор, любуясь великолепными пейзажами и замысловатыми деталями. Вас когда-нибудь интересовало, как графика попадает на экран? Задумывались, как игра заставляет компьютер всё это показать вам? Добро пожаловать в наш тур по рендерингу в 3D-играх: путешествие для начинающих, из […]

Mobile ML: машинное обучение в кармане. Часть 1 — Железо

Автор: Андрей Батутин, Senior iOS Developer в DataArt Сегодня все делают Machine Learning, включая наши телефоны. Да, скоро ваш телефон станет по настоящему смарт. Ну или по крайней мере, умнее нас с вами. Почему? Сейчас разберемся. Начнем с железа, уже установленного в мобильных устройствах. TL;DR Все основные производители мобильных System-on-chip (SoC) уже 3-4 года активно […]