Карантин ведет к убыткам. Как прожить без карантина?

Если люди потеряют работу, то упадет спрос, и еще больше людей потеряет работу. Ждет ли нас Великая Депрессия образца 30-х годов в США? Спасут ли нас только экономические меры? Есть ли выход из складывающейся ситуации? Да, нас спасет комплекс мер — экономических, эпидемиологических. Вопрос лишь в цене спасения. Эти меры спасут нас ценой потрясений. Можно […]

«Социальный мониторинг». Счёт 1:0 в нашу пользу

Введение Приложение вышло → увидели тихий ужас → начали писать отрицательные отзывы → разобрали по полочкам → приложение удалили (отправили на доработку). Всем привет, в данной статье, когда всё миновало, я хочу рассказать Вам о двух ключевых стадиях из перечисленных выше. Что за приложение можно почитать тут. А про оправдания и отправку на доработку тут. […]

Временная локализация на Symfony 4 + Twig

Потребность во временной локализации продукта возникает, когда продукт вырастает до таких масштабов, при которых необходима работа в разных временных зонах (очевидность). Хочется описать вариант простой идеи решения этого кейса. Предыстория такова: разрабатывали нишевую CRM/ERP-систему, а потом нам сказали, что буквально завтра с этой системой будут работать по франшизе от Владивостока до Калининграда. К сожалению, изначально […]

Начни зарабатывать на софте: cоздание mini-digital-business

Сидя на freelance видел много раз задачи по сбору БД. Чаще всего просят собрать информацию о компаниях или специфические запросы на Google, Yandex картах. Есть спрос, давайте создавать предложения, но обо всём по порядку. В данной статье предлагаю разработать Telegram bot, который будет принимать название города (в котором будет производиться поиск) и запрос (по которому […]

Удаленная работа в офисе. RDP, Port Knocking, Mikrotik: просто и безопасно

В связи с пандемией вируса covid-19 и всеобщим карантином во многих странах единственным выходом многих компаний, чтобы продолжать работу — удаленный доступ к рабочим местам через интернет. Есть много относительно безопасных методов для удаленной работы — но учитывая масштаб проблемы, необходим простой для любых пользователей метод удаленного подключения к офису и без необходимости дополнительных настроек, […]

Как большие IT-компании переводили свой штат на удаленную работу

Месяц назад лишь некоторые компании начинали осторожно и постепенно переводить сотрудников на удалённую работу из дома. После выступления президента 25 марта почти весь свой штат пришлось отправить домой всем остальным, включая большие компании, где работают тысячи человек. Это сложная логистическая задача, ведь многим сотрудникам понадобился VPN, инструменты для связи, а кому-то — рабочие компьютеры и […]

Норберт Винер. Интереснейший человек. Коллеги, недруги, борьба за независимость

Его книги «Бывший вундеркинд», «Я – математик», «Кибернетика и общество» я прочитал совсем недавно. Жаль, что не намного раньше. Меня всегда интересовали исследователи, ученые и изобретатели, проявляющие себя не только достижениями, но и тем, каким образом они их достигали, в каком окружении – коллег и близких людей, совершались открытия. Норберт, которого окружающие считали вундеркиндом, по […]

Как пользоваться словарями (и не только)

Для совсем начинающих оптимальным словарём будет Abbyy Lingvo lingvolive.ru, потому что в нём значения слов не свалены в кучу, как в некоторых электронных словарях — первые два значения слова будут наиболее актуальными. По сути Lingvo представляет из себя старые советские словари в цифровом варианте. Для сколько-нибудь продвинутых студентов Lingvo — зло, потому что многие значения […]

Как реализованы конвейеры в Unix

В этой статье описана реализация конвейеров в ядре Unix. Я был несколько разочарован, что недавняя статья под названием «Как работают конвейеры в Unix?» оказалась не про внутреннее устройство. Мне стало интересно, и я зарылся в старые источники, чтобы найти ответ. О чём речь? Конвейеры — «вероятно, самое важное изобретение в Unix» — это определяющая характеристика […]

Почему успехи ИИ DeepMind в Atari вызывают у меня разочарование

Картинка, которую вы видите, позаимствована с сайта DeepMind, и демонстрирует 57 игр, в которых их новейшая разработка Agent57 (обзор статьи на Хабре) достигла успеха. Само число 57 взято не с потолка, — именно столько игр было выбрано еще в 2012 году, чтобы стать своеобразным бенчмарком среди разработчиков ИИ для игр Atari, после чего различные исследователи […]