Старая песня о главном: зачем нужен бэкап и как тут может помочь HPE StoreOnce

Более 4 лет прошло с выхода последнего материала в блоге HPE по теме StoreOnce. Определенно, это недоработка, которую надо устранять. Зачем Вы это читаете? Тема защиты данных и бэкапов стара и избита, но в момент, когда дело доходит до выбора решения для хранения данных, про бэкап часто забывают, а зря.Важно понимать, что все современные тренды […]

3D-печать: краткие советы по переходу от CAD-модели к напечатанному объекту

В основе процесса трехмерной печати – будь это просто увлечение или источник дохода – всегда лежит конструкция изделия. Тем, кто привык к традиционным технологиям, придется перестраивать весь подход к проектированию и изготовлению продукции. Когда проект готов, выполняется ряд дополнительных операций: задание ориентации модели и других параметров, обеспечивающих надлежащее выполнение процесса печати. Помимо этого, необходимо учитывать […]

Разработать софт для децентрализованного проката скутеров. Кто сказал, что будет легко?

В этой статье я расскажу о том, как мы пытались построить децентрализованный прокат скутеров на смарт контрактах и почему нам все равно понадобился централизованный сервис. Как все начиналось В ноябре 2018 года мы приняли участие в хакатоне, посвященном интернету вещей и блокчейн. В качестве идеи наша команда выбрала скутершеринг, так как у нас был скутер […]

Как продолжить создавать карту в UE4

Всем доброго дня. В прошлой статье описывалось как создать уровень, взяв за референс участок с Яндекс.Карт. Осталось рассказать про «прокладывание» дорог и о тех нюансах, с которыми я столкнулся воспользовавшись World Composition, как методом оптимизации большой карты. Дороги. Конечно, и «нарисованные» растянутой на уровень текстурой, дороги вполне пригодны для использования (например, для авиасимулятора), но для […]

10 самых важных фактов про SERM

Поисковые системы давно и, видимо, надолго стали одним из основных источников, откуда мы черпаем информацию. Более того, в отличии от других источников, к поисковикам стабильно очень высокое доверие. Мы верим результатам выдачи Google и на их основании покупаем товары, устраиваемся на работу, выбираем, где и как провести отпуск, составляем мнение о событиях, людях, брендах. Иногда […]

Яндекс.Практикум – Аналитик данных. Окончание обучения

Первая статья здесь. Обучение в Яндекс.Практикуме закончилось, получен сертификат и можно подвести итоги по обучению. Так же, после первой статьи, у многих возникли дополнительные вопросы, поэтому хотелось и на них ответить и показать немного практики. Кейсов освоено достаточно много, поэтому в рамках одной статьи все охватить не получится. Хочу описать в первую очередь то, что […]

Андрей Зарецкий, Александр Труханов: «Гонорара хватило, чтобы кофе попить»

В 1991 году издательство «Просвещение» выпустило детскую книгу «Энциклопедия профессора Фортрана». Практически моментально она стала бестселлером и разошлась миллионными тиражами. Это был очень легкий и понятный рассказ о персональных компьютерах, которых в нашей стране еще не было практически ни у кого. Музейный проект DataArt пообщался с авторами книги Андреем Зарецким и Александром Трухановым о том, […]

Хакатон в Симферополе, Яндекс.Диалоги и законы чат-бото-техники

1 февраля в Симферополе прошёл хакатон по разработке навыков для Алисы. Местные фронтенд-разработчики взялись его организовать, а Яндекс предоставил место. Несмотря на то, что участники создавали голосовые интерфейсы впервые, за день было создано больше десятка работающих прототипов, и некоторые из них даже опубликовались. В этом посте мы приводим примеры навыков, которые можно сделать за несколько […]

Как проектировать мобильные приложения для одной руки

tl;dr У 90% современных смартфонов диагональ экрана превышает пять дюймов. Появление таких дисплеев представило принципиально новые проблемы для разработчиков приложений и дизайнеров. Давайте посмотрим, как их решить. После презентации Apple в январе 2007 года весь мир сжался до размера наших ладошек. Компания объединила iPod, телефон и браузер в едином устройстве. Apple представила на массовый рынок […]

Собираем C++ с bazel

Введение и мотивация В последнее время на Хабре появляются посты про то, что cmake и c++ — друзья, приводятся примеры, как собирать header-only библиотеки и не только, но нет обзора хоть сколько-нибудь новых систем сборки — bazel, buck, gn и других. Если вы, как и я, пишете на C++ в 20к20, то предлагаю вам познакомиться […]