Таинственная программа LyX. Часть 4

Скопировано с моего блога в целях создания еще одного русскоязычного источника информации по данной теме. Эта статья является продолжением следующих статей одного цикла: статья 1 статья 2 статья 3 LyX: \\.\pipe\lyxpipe Вообще, эта функция нужна для организации взаимодействия LyX с другими программами. В частности, оказывается, в открытое окно программы LyX можно вводить команды через командную […]

Как нас всех обманули

Заключительное опровержение статьи «Быстрее, чем C++; медленнее, чем PHP». Идея заключалась в том, что разные языки имеют разную производительность кода. Разберемся на конкретном примере почему же это не совсем так. В статье утверждалось что язык C выполняется быстрее языка C++. При внимательном изучении кода, и копировании части кода в язык C++, обнаружилась тривиальная проблема, код […]

Особенности SPIKE™ Prime LEGO® Education

Летом 2019 года был анонсирован новый образовательный робототехнический набор SPIKE PRIME. Уже осенью началась волна популяризации нового набора в России. Зима в самом разгаре — и вместо слухов набор попал в мои руки) Немного истории, особенностей и собственных мыслей о продвижении этого набора — под катом Краткая история продвижения + Да что это за EV3 […]

Если .NET работает везде, то на Windows 3.11 и DOS тоже

Я часто повторяю, что .NET Core — это опенсорс и он работает «везде». MonoGame, Unity, Apple Watch, Raspberry Pi и микроконтроллеры, дюжина линуксов, Windows и так далее. Уже немало. Но кому-то всё-таки мало. Михал Стреховски хочет запускать C# действительно везде. C# в Windows 3.11 Он запустил код C# в двух «невозможных» системах, которые теперь дополнили […]

CLRium #7: Практический. Семинар, домашние задания с проверкой, менторинг

18 апреля 2020 в Санкт-Петербурге и 16 мая в Москве пройдёт крупнейший семинар по платформе .NET CLRium #7 на котором мы продолжим тему многопоточки: на этот раз с точки зрения практики. Основные темы семинара (программа формируется): Архитектура распараллеленного кода Тестирование распараллеленного кода, алгоритмов и примитивов синхронизации Отладка распараллеленного кода И в этот раз семинар будет […]

Рука Бога. Помощь по талонам

Вообще, Рука Бога – это один из самых знаменитых футбольных голов в истории, исполненный аргентинцем Диего Марадоной на 51-й минуте четвертьфинального матча чемпионата мира по футболу 1986 года против сборной Англии. «Рука» — потому что гол был забит рукой. Мы, в своей команде, называем Рукой Бога помощь опытного сотрудника неопытному в решении задачи. Опытного сотрудника, […]

Moscow JS Meetup в Райффайзенбанке: сохраняйте трансляцию

Присоединяйтесь к трансляции Moscow JS Meetup 30 января: будем отвечать на вопрос, что такое «чистый код», найдем максимум багов за минимум времени, пройдем путь к разработке расширяемых интерфейсов и узнаем про способы перформанса Webpack и Babel. Планы — огонь! Ссылка будет доступна в день митапа, подключайтесь в 19:15! Какие будут доклады 19:30 «Как писать код […]

Три уровня автомасштабирования в Kubernetes: как их эффективно использовать

Для полного освоения Kubernetes нужно знать различные способы масштабирования кластерных ресурсов: по словам разработчиков системы, это одна из главных задач Kubernetes. Мы подготовили высокоуровневый обзор механизмов горизонтального и вертикального автомасштабирования и изменения размера кластеров, а также рекомендации, как их эффективно использовать. Статью Kubernetes Autoscaling 101: Cluster Autoscaler, Horizontal Autoscaler, and Vertical Pod Autoscaler перевела команда, […]

ЭВМ «Таймыр» — эволюция наоборот

Захотелось мне сделать что-нибудь, пусть бесполезное, но зато своё. И не под чью-то копирку, а свое — с нуля. Так и родилась идея собрать процессор из микросхем 155-й серии (и немного других серий). А там так завертелось, что процессор плавно перерос в ЭВМ. В ЭВМ с собственной микроархитектурой и своим компилятором.. И главная «фишка» проекта: […]

Методика реконструкции утраченных зданий по фотографиям

Привет, Хабр! Хочу поделиться опытом воссоздания трехмерной модели моей школы, которая сгорела несколько лет назад. Я расскажу о методике работы с фотографиями, как подогнать перспективу виртуальной камеры под снимок. Как облегчить задачи моделирования. И постараюсь сделать это не скучно даже для человека далёкого от 3Д. Однажды, мой приятель Алексей Ляпин kaiwas показал способ, как при […]