Инкапсулятор Etherblade.net и импортозамещение сетевых компонентов (часть вторая)

В первой статье я хотел показать, что FPGA девелопмент — интереснейшее занятие, а реализация потокового инкапсулятора является достаточно несложным проектом, который вполне мог бы выступить в качестве академического проекта для студентов старших курсов или аспирантуры. Даже несмотря на то что хардварный дизайн стоит того что бы заниматься им исключительно для удовольствия, в данной статье мне […]

GPU Bound. Часть вторая. Бескрайний лес

Практически в каждой игре необходимо наполнять игровые уровни объектами, которые создают визуальное богатство, красоту и вариативность виртуального мира. Возьмите любую игру с открытым миром. Там деревья, трава, земля и вода основные «заполнители» картинки. Сегодня GPGPU будет совсем немного, но я попробую расказать как нарисовать в кадре много деревьев и камней, когда нельзя, но очень хочется. […]

Николай Прохоров: «В Финляндии был огромный отдел Внешторга, который поставлял наши машины в капстраны»

Профессор Николай Прохоров больше 20 лет возглавлял Институт электронных управляющих машин, с 1984 года был генеральным конструктором СМ ЭВМ. В первой части интервью музейному проекту DataArt Николай Леонидович вспоминает учебу в МЭИ, работу в ИПУ РАН и ИНЭУМ, машины, способные управлять АЭС или универмагом, встречи с Норбертом Винером, Исааком Бруком, Баширом Рамеевым. Начало — Я […]

Подборка 143 переводов эссе Пола Грэма (из 184)

Пол Грэм — один из самых уважаемых людей среди ИТишников, основателей и инвесторов. Он первоклассный программист (написал два языка программирования), хакер, создатель дерзкого акселератора Y Combinator, философ. Своими помыслами и разумом Пол Грэм врывается в широкий спектр областей: от прогнозирования развития языков программирования на сто лет вперед до человеческих качеств и способов починить/хакнуть экономику. А […]

32 января

Часть 1 Праздничное настроение отгудело. Астрономы занялись обычной работой. 13 января 2020 года мимо Земли пролетает огромное космическое тело размером с Нептун. Что это было так никто и не понял, потому что появилось и исчезло космическое тело ровно из ниоткуда. Уфологи, физики и астрономы долго спорили о природе возникшего явления. Уфологи выдвигали идеи о том, […]

Создание зомби-шутера от третьего лица с помощью DOTS

Салют, хабровчане. Как мы уже писали январь богат на новые запуски и сегодня мы анонсируем набор на новый курс от OTUS — «Разработчик игр на Unity». В преддверии старта курса делимся с вами переводом интересного материала. Мы пересобираем ядро Unity с помощью нашего стека технологий, ориентированного на данные (Data-Oriented Tech Stack). Как и многие игровые […]

Кое-как одетые принцы и дворяне

Читая статью «Разработчики — никакая не элита, а голые короли индустрии», разделившую Хабр на две половины: резко-негативно ЗА и резко-позитивно ПРОТИВ, а особенно обсуждение под ней, хочется кое что добавить. Я в целом согласен с автором статьи и хочу добавить аргументов в копилку того, что труд разработчиков на рынке переоценён. Дальше следуют мои личные выводы, […]

Docs as code против или вместе с Confluence? Обзор нескольких способов публикации из репозитория в Confluence

Многие уже давно или активно используют или смотрят в сторону модели хранения и публикации документации как кода, это значит применять к документации все те же правила, инструменты и процедуры, что и к программному коду, например, хранить в репозитории, прогонять тесты, собирать и релизить в CI/CD. Этот подход позволяет поддерживать документацию актуальной к коду, версионировать и […]

1С-Битрикс и попытка его внедрения

Привет, друзья! Меня зовут Петр, я представитель малого белорусского бизнеса со штатом чуть более 20 сотрудников. В данной статье хочу поделиться негативным опытом покупки 1С-Битрикс. Современному руководителю очевидно, что для развития бизнеса необходимо постоянно внедрять самые передовые решения как в области налаживания бизнес-процессов, так и в области автоматизации. В течение 2017-2018 годов в моей компании […]

Настоящая оптимизация на C/C++

Это продолжение двух постов (первый, второй). В этот раз оптимизация будет произведена на реальной задаче, с правильно построенной методологией тестирования. Задачу возьмем из нашумевшего поста «Алгоритм перевода числа (байтов) в приставку СИ», она интересна тем, на первый взгляд алгоритм тривиальный, в силу математического мышления, а не бинарной арифметики. Немного исторического отступления, задачи оптимизации появились задолго […]