AERODISK Engine: Катастрофоустойчивость. Часть 2. Метрокластер

Привет, читатели Хабра! В прошлой статье мы рассказали о простом средстве катастрофоустойчивости в системах хранения AERODISK ENGINE – о репликации. В этой статье мы погрузимся в более сложную и интересную тему – метрокластер, то есть средство автоматизированной защиты от катастроф для двух ЦОД-ов, позволяющее работать ЦОД-ам в режиме active-active. Расскажем, покажем, сломаем и починим. Как […]

Мощные светодиодные лампы нового поколения

Появились мощные светодиодные лампы, у которых люминофор нанесён на колбу изнутри. Я изучил и протестировал лампы нового поколения. Обычные светодиодные лампы используют белые светодиоды или COB-сборки, в которых светодиоды, светящие синим светом, покрыты химическим веществом — люминофором, превращающим синий свет в белый. В лампах Uniel Profi люминофор нанесён не на светодиоды, а на колбу лампы. […]

WeakRef — предложение для добавления в стандарт ECMAScript

Написал небольшой пост в своём телеграм-канале. Подумал, что она может быть интересна читателям Хабра. Недавно в блоге V8 появилась статья, посвящённая новому пропозалу WeakRef (Stage 3) — «Weak references and finalizers». Попробую объяснить своими словами его суть на примере. Представьте, что у вас в браузере происходит какая-то обработка изображений, например, на них накладывается водяной знак […]

Что значит unsafe в Rust?

Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи "What Is Rust’s unsafe?" автора Nora Codes. Мне доводилось видеть много недопониманий относительно того, что значит ключевое слово unsafe для полезности и правильности языка Rust и его продвижения как "безопасного языка системного программирования". Правда намного сложнее, чем можно описать в коротком твите, к сожалению. Вот как я ее […]

Новый язык программирования своими руками и головой

Привет, Хабр! Сразу к делу. В данный момент я читаю «Книгу дракона» и занимаюсь разработкой компилятора под свой язык программирования, названный Лоло (в честь пингвинёнка из советско-японского мультфильма). Планирую закончить в течение года, если ничто не помешает. Параллельно буду выкладывать интересные выдержки из опыта трансляции, построения промежуточного кода, оптимизации итд., ну а сегодня просто познакомлю […]

Представьте себе ваши данные перед тем, как вы их соберете

Перевод подготовлен для студентов курса «Прикладная аналитика на R». Нам, как исследователям данных (data scientist), часто дают набор данных и просят использовать его для получения информации. Мы используем R для обработки, визуализации, моделирования, подготовки таблиц и графиков, чтобы поделиться результатами или опубликовать их. Если мы смотрим на данные таким образом, то нам не важно откуда […]

Контракт на 10 млрд: кто займется облаком для Пентагона

Разбираемся в ситуации и приводим мнения сообщества касательно потенциальной сделки. Фото — Clem Onojeghuo — Unsplash История вопроса В 2018 году Пентагон начал работать над программой Joint Enterprise Defense Infrastructure program (JEDI). Она предусматривает перенос всех данных организации в единое облако. Это касается даже секретных сведений о системах вооружений, а также данных о военнослужащих и боевых […]

Hello, World! Глубокое погружение в Терминалы

На написание данной статьи меня вдохновила статья об анализе Сишного printf. Однако, там был пропущен момент о том, какой путь проходят данные после того, как они попадают в терминальное устройство. В данной статье я хочу исправить этот недочет и проанализировать путь данных в терминале. Также мы разберемся, чем отличается Terminal от Shell, что такое Pseudoterminal, […]

Собаку съел на нейронных сетях

Вот видишь ты на улице пёсика. Ты всегда видишь на улице пёсиков. Вот кто-то вообще их не замечает и не имеет хлопот, вот нет этих душевных терзаний, и вообще можно считать, что им на улице норм. Но ты же! И заметил, и глаза у тебя на мокром месте, такой думаешь: «пёсик. уаа, такой миленький, взял […]

Stop the line или прокачай свой pipeline, йоу

Если ваши релизы быстры как молния, автоматизированы и надежны, можете не читать эту статью. Раньше наш процесс релиза был ручным, медленным и напичканным ошибками. Мы проваливали спринт за спринтом, потому что не успевали сделать и выложить фичи к следующему Sprint Review. Мы ненавидели наши релизы. Часто они длились по три-четыре дня. В этой статье мы […]