Саундтрек для игры: гуманитарии тоже плачут

О себе Коротко о себе. Меня зовут Дмитрий. Я с детства окружен друзьями — программистами, сисадминами и прочими айтишниками. Сам пробовал связать жизнь с этим — одно время был веб-разработчиком говно-сайтов, учил html, php, но дальше дело не пошло. Все время тянуло в творчество. Но основная моя работа работа всегда крутится вокруг IT. Я — […]

Использование учетных записей Joomla в проекте на Django

Допустим что сайт, которым пользуются ваши пользователи, написан на Joomla, но для создания нового продукта для вашей аудитории вы выбрали связку Python/Django. Как следствие, возникает необходимость использовать в Django учетные записи пользователей из базы данных Joomla. Проблема однако в том, что Joomla и Django используют разные алгоритмы хэширования паролей, поэтому просто скопировать учетные записи не […]

Как подступиться к fullstack-разработке сегодня, если ты проспал десять лет

Привет, Хабр! Несколько месяцев назад у меня остро встал вопрос смены профиля деятельности и я обнаружил, что для претендента на вакансию web-разработчика сейчас недостаточно навыков десятилетней давности (какая неожиданность!). Пришлось срочно актуализировать свои знания. Заодно я решил составить шпаргалку с описанием большинства современных технологий, чтобы в случае чего кидать жаждущим новых знаний линк на эту […]

Уязвимость в Telegram позволяет обойти пароль local code любой длины

Из прошлого В предыдущей своей работе Я продемонстрировал уязвимость секретных чатов Telegram, и выложил видео-мануал по восстановлению local code Telegram на GNU/Linux/Windows/Android (взлом СЧ Telegram). Недавно обнаружил «продолжение уязвимости»: Android-Telegram [обход local code пароля любой длины] (добавлена атака «отпечатком пальца»). Некоторые комменты, которые я собираюсь опровергнуть, благодаря случайному эксперименту со своим подопытным Android-девайсом. «На Хабре […]

«Если продукт не нужен, как его ни упаковывай, толку не будет»: как технологические компании работают над интерфейсами

Алексей Скорик из Vinci Agency специально для блога Нетологии расспросил руководителей стартапов и технологических компаний о том, как их команды создают пользовательские интерфейсы. Что мы вынесли из этой беседы: главное — это продукт, а не оформление; общение с пользователями и пользовательская аналитика позволяют сделать максимально удобный в использовании интерфейс (но это не точно); один из […]

Релиз Linux 5.0

Несколько часов назад Линус Торвальдс анонсировал выпуск 5 версии Linux. Невероятных изменений нет, просто время 5 ветки пришло так как «закончились пальцы на руках и ногах» для нумерации 4. Изменения: Поддержка FreeSync (технология от AMD для контролирования частоты кадров для более комфортной игры). Поддержка Adiantum. Эту технологию шифрования недавно представила Google для бюджетных смартфонов с […]

Реверс-инжиниринг бинарного формата на примере файлов Korg .SNG

Мы живем в удивительное время. Вокруг нас изобилие техники: телефоны, компьютеры, умные часы и прочие гаджеты. Каждый день производители выпускают на рынок все новые и новые устройства. Большинству их них предначертана короткая и яркая (или не очень) жизнь: мощная маркетинговая компания в момент выпуска, 1-2 года полноценной поддержки производителем, а затем медленное забвение. Простые устройства […]

Еще одна история удаленщика

На Хабре несметное количество статей про удаленную работу. Истории из жизни, демонстрации успехов/неудач в этом нелегком деле. Но несмотря на это, постоянно продолжаю натыкаться на то, что люди путают удаленную работу с фрилансом. Читая очередную статью по этой теме, я понял, что ждать больше нельзя, в интернете кто-то не прав и надо срочно максимально просто […]

Как заставить игру работать с частотой 60fps

Представьте себе задачу: у вас есть игра, и вам нужно, чтобы она работала с частотой 60 fps на 60-герцовом мониторе. Ваш компьютер достаточно быстр для того, чтобы рендеринг и обновление занимали несущественное количество времени, поэтому вы включаете vsync и пишете такой игровой цикл: while(running) { update(); render(); display(); } Очень просто! Теперь игра работает с […]

Security Week 10: уязвимости в драйверах NVIDIA

Вот что мы еще ни разу не обсуждали в формате дайджеста, так это уязвимости в драйверах для видеокарт. Компания NVIDIA опубликовала 28 февраля информацию о восьми уязвимостях: практически все позволяют повышать привилегии или выполнять произвольный код. Одна брешь относится к модному ныне типу атак по стороннему каналу — факт «закрытия» такой проблемы с помощью простого […]