Бесплатные аккаунты на GitHub смогут [почти] без ограничений работать с приватными репозиториями

Эта новость опубликована на The Next Web, с пометкой: «Из-за ошибок в планировании, мы опубликовали эту новость на день раньше снятия эмбарго на разглашение. Фича всё ещё не запущена, о ней официально расскажут завтра. Когда это произойдёт, мы обновим пост новым официальным анонсом». А ещё есть вот такой замечательный тред в Twitter: Ясно, что человек […]

Математика в Gamedev по-простому. Триангуляции и Triangle.Net в Unity

Всем привет! Меня зовут Гриша, и я основатель CGDevs. Математика – очень крутой инструмент при разработке игр. Но если скажем без понимания векторов и матриц обойтись в принципе сложно, то алгоритмы триангуляций не столь обязательная вещь, но с помощью них решается достаточно большое количество интересных задач. Сегодня хотелось бы поговорить про достаточно важный инструмент в […]

Древности: Минидиск в эпоху Айпода

Когда Philips закрыла проект цифровой компакт-кассеты в 1996 году, она поступила правильно. Дело не в том, что цифровая кассета проиграла цифровому минидиску. Скорее оба формата оказались недостаточно востребованы: с одной стороны им мешала дешевая и привычная аудиокассета, с другой — интернет и музыка, лишенная носителя. На прошлой неделе я рассказал о минидиске в естественной среде […]

Скоростное хеширование

Скоростное хеширование на базе нового криптографического алгоритма К сожалению, математики слабо разбираются в тонкостях программирования, они что-то выдумывают, а потом программист должен это реализовать в программном коде. Далеко не всегда возможно реализовать их алгоритмы эффективно. Особенно явно это проявляется в Российской симметричной криптографии последнего времени, «Стриборг» и «Кузнечик»… Эти алгоритмы реализовать эффективно в программных кодах […]

Патологическая анатомия на производстве

Продолжаем тему управления качеством, начало здесь. Что такое качество – допустим, разобрались, это степень соответствия требованиям потребителя. Вы, возможно, не согласны, по крайней мере с моей категоричностью, но вроде явных ляпов в этом определении нет. Определение — понятно, но для управления качеством этого недостаточно. Это какая-то базовая, фундаментальная ценность, цель системы, а не руководство к […]

Навигация внутри Android приложения

Введение При Андроид разработке мы используем разные архитектурные решения(паттерны). Например Mvp, Mvvm, Mvi и т.д… Каждый из этих паттернов решает несколько важных задач и поскольку они не идеальны они нам оставляют кое-какие нерешенные задачи. К примеру этих задач относятся навигация внутри приложения(routing), передача информации с экрана на экран(говоря экран я имею ввиду Activity, Fragment или […]

Сниппеты против Клевера – обыгрываем популярнейшую викторину в реальном времени

Апрель 2018-го года. Мне было 14. Мы с друзьями играли в тогда очень популярную онлайн-викторину «Клевер» от ВКонтакте. Один из нас (обычно я) всегда был за ноутбуком, чтобы пытаться быстро гуглить вопросы и глазами искать в поисковой выдаче правильный ответ. Но вдруг я понял, что каждый раз выполняю одно и то же действие, и решил […]

Nomad: проблемы и решения

Первый сервис в Nomad я запустил в сентябре 2016 года. На данный момент пользуюсь как программист и занимаюсь поддержкой как администратор двух Nomad кластеров — один «домашний» для своих личных проектов (6 микро-виртуалок в Hetzner Cloud и ArubaCloud в 5 разных датацентрах Европы) и второй рабочий (порядка 40 приватных виртуальных и физических серверов в двух […]

Конференция DEFCON 18. Практический шпионаж с помощью мобильного телефона. Часть1

Добро пожаловать на презентацию «Практический шпионаж с помощью сотового телефона». Прежде чем мы начнем, сделаю пару замечаний по поводу конфиденциальности. В-первых, звонок по сотовому телефону может быть записан прямо во время разговора. Сюрприз! Так что если вы не хотите, чтобы ваш звонок был записан, выключите свой телефон. Если вы пользуетесь услугами сотовых операторов Sprint или […]

Субъективное видение идеального языка программирования

Дальнейший текст — моя точка зрения. Возможно, она позволит кому-то по-новому взглянуть на дизайн языков программирования или увидеть какие-то преимущества и недостатки конкретных фич. Я не буду лезть в частные подробности типа «в языке должна быть конструкция while», а просто опишу общие подходы. P.S. У меня когда-то была идея создать свой язык программирования, но это […]