SpaceX получила разрешение на разворачивание спутниковой сети из 11943 спутников

На Хабре несколько раз публиковались статьи о спутниковых сетях настоящего и будущего. Один из наиболее перспективных проектов такого рода — Starlink от SpaceX. Изначально он предусматривал запуск примерно 4-х тысяч спутников, которые могли бы обеспечить надежное покрытие беспроводной сетью большинства регионов Земли, включая наиболее труднодоступные. Но почти сразу после анонса планов по созданию сети Starlink […]

Уязвимость генератора псевдослучайных чисел в Bitcoin

Приватные Биткоин-ключи — это целочисленное значение от 1 до 115792089237316195423570985008687907852837564279074904382605163141518161494337 или в HEX 1 до 0xfffffffffffffffffffffffffffffffebaaedce6af48a03bbfd25e8cd0364141. В главной сети Биткоина существуют адреса начинающиеся на 1: compressed, uncompressed; адреса на 3: SigScript и обратно совместимые с SegWit, а так же нативные SegWit адреса начинающиеся на bc1. К тому же есть уже порядка семидесяти форков, имеющие другие […]

NASA объявило о новом полете на Луну

Люди снова будут ходить по поверхности Луны – впервые с 1972 года. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США рассказало о планах новой пилотируемой миссии. Пока что супер-конкретные детали с датами не раскрываются, общий посыл просто «мы это сделаем». Американский интернет рыдает от счастья. Но, неожиданно, среди экспертов нашлось много недовольных. Когда планы […]

Senior Engineer в поисках работы. Как я прошел 20 собеседований с HR и что я об этом думаю

Предисловие для читателей Хабра — статья о поиске работы на рынке разработки в Украине (который в основном об аутсорсе на иностранных заказчиков), поэтому некоторые вещи могут показаться странными (LinkedIn, собеседования с заказчиками, обязательное требование разговорного английского, обсуждение ЗП в долларах) или нерелевантными для РФ. Тем не менее, статья имела большой успех на локальных ресурсах, и читатели […]

OpenSceneGraph: Основы работы с геометрией сцены

Введение OpenGL, являющийся бэкэндом для OpenSceneGraph, использует геометрические примитивы (такие как точки, линии, треугольники и полигональные грани) для построения всех объектов трехмерного мира. Эти примитивы задаются данными об их вершинах, в которые входят координаты вершин, компоненты нормалей, данные о цвете и текстурные координаты. Эти данные хранятся в специальных массивах. Примитивы могут быть сформированы, например, путем […]

От var b до собеседования

Вы почти закончили универ или колледж? Вас пригласили на собеседования, но вы идете туда без подготовки? У вас нет образования (высшего), но хотите работать программистом или в сфере IT? Речь пойдёт по большей степени о поиске работы, я буду говорить лишь за свой город (Челябинск) т.к. искал работу именно здесь. Когда начинал искать работу, будучи […]

Использование камеры Fish eye на Raspberry Pi 3 с ROS — часть 1

Добрый день уважаемые читатели Хабра. Несколько лет назад я писал об использовании камеры Raspberry Pi Camera Board на Raspberry Pi в связке с ROS. В этой и следующей статьях я бы хотел рассказать об использовании широкоугольной камеры типа fish eye на Raspberry Pi 3 с установленной Ubuntu 16.04. Кому интересно прошу под кат. Для начала […]

Как я понял, что ем много сладкого, или классификация товаров по чекам в приложении

Задача В этой статье мы хотим рассказать, как мы создали решение для классификации названий продуктов из чеков в приложении для учёта расходов по чекам и помощника по покупкам. Мы хотели дать пользователям возможность просматривать статистику по покупкам, собранную автоматически на основе отсканированных чеков, а именно распределить все купленные пользователем товары по категориям. Потому что заставлять […]

Цена акций Nvidia упала на фоне обвала рынка криптовалют и снижения интереса к майнингу

На текущей неделе акции Nvidia серьезно упали. В ходе торговой сессии в четверг, 15 ноября, обвал составил 17%. Причиной стал отчет о финансовых результатах за третий квартал года – компания заработала существенно меньше, чем ожидалось. Nvidia специализируется в производстве аппаратного обеспечения для игровых консолей, также видеокарты пользуются популярностью в среде майнеров криптовалют. «Криптовалютное похмелье» Однако […]

Go lintpack: менеджер компонуемых линтеров

lintpack — это утилита для сборки линтеров (статических анализаторов), которые написаны с использованием предоставляемого API. На основе него сейчас переписывается знакомый некоторым статический анализатор go-critic. Сегодня мы подробнее разберём что такое lintpack с точки зрения пользователя. В начале был go-critic… go-critic начинался как экспериментальный проект, который являлся песочницей для прототипирования практически любых идей в области […]