Комментарии в телеграм-канале

Знакомство с телеграм-ботами вышло сумбурно — на работе нужно было опередить команду коллег, и, неплохо зная внутренний API, был написан бот за несколько дней (впоследствии доработанный и получивший ru telegram verify badge) По итогам было написано два бота (основной и рассылочный), на чем руководство успокоилось, а я занялся самиздатом. В очередной раз поигравшись в прототип, […]

История одной игры или 4х стратегия, которая началась 20 лет назад и жива до сих пор

В этой статье хочу рассказать об игре которая была создана в 1998 году и через 16 лет получила своё развитие, была издана и успешно продавалась. Примечательно тут то, что игра была написана одним человеком. Речь о Remember Tomorrow (Polaris Sector). Вместо предисловия Сразу хочу извиниться, за возможно несколько растянутое повествование, но я не профессиональный писатель […]

Low-level Brainfuck

Building a Brainfuck translator in TurboAssembler. To begin with, we will write an interpreter in a high-level language, for example, in Pascal. Let’s write a program that outputs a character whose ascii-code corresponds to the number of + Therefore, we only need the bf-commands + and . var data_mem: array[1..10] of integer; // data array […]

«Самоуничтожающаяся» бета Fallout 76

«Игроки PC #Fallout76 B.E.T.A.: Мы в курсе проблемы с клиентом и разбираемся с ней. Пожалуйста, не нажимайте пока никаких кнопок в клиенте-лаунчере.» — Поддержка Bethesda (@BethesdaSupport) Октябрь 30, 2018 Поучительная история, наделавшая немало шуму, приключилась на этой неделе с компанией Bethesda. Игры Bethesda всегда славились большим количеством багов; сегодня компания по-прежнему продолжает следовать заветам Buggerfall […]

Как научить программировать свою девушку, если ты не педагог, но она в тебя верит

Когда твой парень — fullstack Работая программистом и проживая в пяти минутах ходьбы от офиса, крайне тяжело успеть «отойти» от работы, отойдя от работы. Я думаю, многим это знакомо: последние полчаса ты сидишь и думаешь над непонятно откуда взявшейся неочевидной ошибкой и в итоге, так и не решив проблему, проверяешь, что все твои сегодняшние коммиты […]

Настройка своего окружения в Docker для yii-framework приложения

Для того чтобы быстро поднять рабочее окружение существует много способов. Один из них — поднять все необходимые сервисы в Docker-контейнерах. Чтобы ускорить создание новых проектов на Yii-framework я написал такую небольшую инструкцию, которую используют разработчики в нашей команде. На старте у вас должны стоять docker, docker-compose, php и php-composer. Создаем папку с проектом и в […]

Building client routing / semantic search at Profi.ru

Building client routing / semantic search and clustering arbitrary external corpuses at Profi.ru TLDR This is a very short executive summary (or a teaser) about what we managed to do in approximately 2 months in the Profi.ru DS department (I was there for a bit longer, but onboarding myself and my team was a separate […]

Blizzard анонсировала выход переиздания WarCraft III в 2019 году. Открыт предзаказ

Вчера вечером на игровой выставке BlizzCon компания Blizzard анонсировала выход ремастера своей легендарной RTS WarCraft III. В новую версию игры под названием WarCraft III: Reforged войдут оригинальные кампании двух предыдущих версий игры — Reign of Chaos и Frozen Throne. Кроме этого в игру «завезут» полностью переработанные модели персонажей, новую анимацию, фиксы кампаний, обновленный редактор карт […]

Закон об авторских правах только что стал немного лучше с точки зрения истории видеоигр

В нескольких актах подряд Библиотека Конгресса США обозначила решения, которые помогут движению архивации и сохранения видеоигр Новые постановления Библиотеки Конгресса принесли хорошие новости для дела сохранения старых видеоигр. В 85-страничном акте, покрывающем всё, от пультов управления электронными летательными аппаратами до ПО для диагностики сельскохозяйственного оборудования, Библиотека Конгресса описала разрешения на «добросовестное использование» видеоигр и ПО, […]

Загрузка ядра Linux. Часть 1

От загрузчика к ядру Если вы читали предыдущие статьи, то знаете о моём новом увлечении низкоуровневым программированием. Я написал несколько статей о программировании на ассемблере для x86_64 Linux и в то же время начал погружаться в исходный код ядра Linux. Мне очень интересно разобраться, как работают низкоуровневые штуки: как программы запускаются на моём компьютере, как […]