Моя версия «прибора для осознанных сновидений» – краткая история и описание первой версии

Примечание: статья написана исключительно в ознакомительных целях, и не является призывом к повторению подобных экспериментов дома ввиду потенциального риска причинения вреда физическому здоровью (в случае использования в приборах Li-ion аккумуляторов и фоторезисторов). Доброго времени суток, уважаемые хаброюзеры и хаброчтители) Это – моя первая серьезная статья на Хабре, посему СУДИТЕ МАКСИМАЛЬНО СТРОГО, обещаю работать над стилем […]

Финтех-дайджест: ЦБ ускоряет сбор биометрии клиентов, криптовалюты падают, а объем рынка интернета вещей — растет

Привет, Хабр! В нашем сегодняшнем дайджесте сегодня такие новости: ЦБ призывает банки ускорить сбор биометрических данных клиентов; Интернет вещей постепенно наращивает обороты, увеличивается объем рынка; Рынок криптовалют за неделю упал до новых антирекордов; Государства продолжают бояться цифровых валют. ЦБ и биометрические данные клиентов банков Банк России призывает различные кредитные организации как можно быстрее собирать биометрические […]

WireGuard «придет» в ядро Linux — почему?

В конце июля разработчики VPN-туннеля WireGuard предложили набор патчей, которые сделают их ПО для организации VPN-туннелей частью ядра Linux. Однако точная дата реализации «задумки» пока остается неизвестной. Под катом поговорим об этом инструменте подробнее. / фото Tambako The Jaguar CC Кратко о проекте WireGuard — VPN-туннель нового поколения, созданный Джейсоном Доненфельдом (Jason A. Donenfeld), главой […]

Сверхновые нейтрино. Как они рождаются, как мы их ждем, и почему это интересно

Физика нейтрино стремительно развивается. Месяц назад было объявлено о регистрации нейтрино от вспышки гамма-излучения в активном ядре далекой галактики — ключевом событии в нейтринной астрофизике. В данной статье же мы поговорим о регистрации нейтрино от сверхновых. Один раз человечеству уже повезло их задетектировать. Расскажу немного о том, что собственно за звери такие «сверхновые», зачем они […]

Создаем 2D игру на Python с библиотекой Arcade

Всем привет! Мы продолжаем делится с вами интересными найденными вещами про питончик. Сегодня вот решили разобраться с 2D играми. Это, конечно, немного попроще, чем то, что проходят у нас на курсе «Разработчик Python», но не менее интересно это уж точно. ПЕРЕВОД Оригинал статьи — opensource.com/article/18/4/easy-2d-game-creation-python-and-arcade Автор — Paul Vincent Craven Поехали. Python — выдающийся язык […]

Internal DSL & Expression Trees — динамическое создание функций serialize, copy, clone, equals (Часть I)

Статья посвящена двойному применению API Expression Trees — для разбора выражений и для генерации кода. Разбор выражений помогает построить структуры представления (они же структуры представления проблемно-ориентированного языка Internal DSL), а кодогенерация позволяет динамически создавать эффективные функции — наборы инструкций задаваемые структурами представления. Демонстрировать буду динамическое создание итераторов свойств: serialize, copy, clone, equals. На примере serialize […]

Перевод книги Эндрю Ына «Страсть к машинному обучению» Главы 1 — 14

Некоторое время назад в моей ленте в фейсбуке всплыла ссылка на книгу Эндрю Ына (Andrew Ng) «Machine Learning Yearning», которую можно перевести, как «Страсть к машинному обучению» или «Жажда машинного обучения». Людям, интересующимся машинным обучением или работающим в этой сфере представлять Эндрю не нужно. Для непосвященных достаточно сказать, что он является звездой мировой величины в […]

Как парни из Storyline вернулись из Кремниевой долины в Минск с $770 тысячами на стартап

В 2017 году Василий Шинкоренко и Максим Абрамчук создали сервис Storyline, где можно разрабатывать приложения для голосового помощника от Amazon не используя программирование. Парни участвовали в двух акселераторах в Кремниевой долине — Boost VC и Y Combinator. Весной 2018 они получили $770 тысяч инвестиций. Мы с fillpackart позвонили им и обо всем расспросили — что […]

Ни GA, ни ЯМ. Как мы сделали собственный кликстрим

Мы собираем более двух миллиардов аналитических событий в сутки. Благодаря этому можем узнать кучу необходимых вещей: нажимают ли на сердечки больше, чем на звёздочки, в какие часы пишут более развёрнутые описания, в каких регионах чаще промахиваются по зелёным кнопкам. Систему сбора и анализа событий можно обобщённо назвать кликстримом. Расскажу о технической стороне кликстрима в Авито: […]

Что не так с популярными статьями, рассказывающими что foo быстрее чем bar?

Примечание переводчика: я тоже думал, что время статей «Что быстрее — двойные или одинарные кавычки?» прошло еще 10 лет назад. Но вот подобная статья («What performance tricks actually work») недавно собрала на Реддите относительно большой рейтинг и даже попала в PHP дайджест на Хабре. Соответственно, я решил перевести статью с критическим разбором этих и подобных […]