Процедурная генерация уровней

Работы по программированию, графике и звукам в некой новой игрухе закончены — остались только уровни. Лёгкая и приятная работа, но почему-то идёт с большим трудом. Возможно, сказывается общая усталость. Думая, как бы упростить себе жизнь, в голову пришла идея о процедурной генерации. Ясное дело, её тоже надо будет писать, но как говорилось в одном известном […]

Создание эмулятора аркадного автомата. Часть 2

Первая часть здесь. Дизассемблер процессора 8080 Знакомство Нам понадобится информация об опкодах и соответствующих им командах. Когда вы будете искать информацию в Интернете, то заметите, что есть много перемешанных сведений о 8080 и Z80. Процессор Z80 был последователем 8080 — он выполняет все инструкции 8080 с теми же hex-кодами, но также имеет и дополнительные инструкции. […]

WebAssembly — это возвращение апплетов Java и Flash?

В последней статье по WebAssembly я сделал следующее утверждение: Некоторые сравнивают WebAssembly с Java-апплетами. В определённом смысле они правы, но с другой стороны сильно ошибаются. Как-нибудь я напишу статью о различиях, но пока поговорим о сходстве. В некотором смысле WebAssembly — иной способ выполнения того, для чего предназначалась JVM: это обычная виртуальная машина для кроссплатформенного ПО. […]

Почему растет рынок ERP: статистика и тренды

Исследовательская организация IDC Russia опубликовала результаты своего ежегодного исследования российского рынка ERP-систем. В компании отмечают, что за 2017 год его стоимость выросла на 30% и достигла планки в 819 млн долларов. Продуктами-лидерами оказались решения 1C и SAP. Под катом поговорим о причинах роста отечественного рынка и обстановке на мировой ERP-арене. / Flickr / pfau_910 / […]

Игра для улучшения качества Википедии

Сегодня была анонсирована бета версия онлайн-игры WikiBest, которая является частью научных исследований в области качества данных в Википедии. Примечательно, что в настоящее время игра позволяет сравнивать качество данных в 5 языковых версиях Википедии: русский, украинский, белорусский, польский, английский. В скором будущем планируется расширить количество языков. Несмотря на свою популярность, Википедия часто критикуется за низкое качество […]

TESS приступил к поиску экзопланет

Новейший «охотник за экзопланетами» TESS начал выполнять научную программу с 25 июля, спустя три месяца после запуска. Источник: NASA WASHINGTON — аппарат NASA, запущенный в апреле и предназначенный для поиска экзопланет в системах близлежащих звёзд, приступил к работе; такое заявление агентство опубликовало 27 июля. Фактически, наблюдать за небом TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite, «спутник наблюдения […]

Нужно себя заставить: драйверы и барьеры в интерфейсах

Люди не роботы — у каждого яркая индивидуальность и богатый внутренний мир. Но в базовой комплектации у нас более-менее одинаковые эргономические и когнитивные способности. Итак, разберемся в управлении мозгами. Эмоции — простейшие сигналы, которые подменяют энергозатратные рассуждения. Эдакий способ самоконтроля и самомотивации и одновременно награда за удовлетворение потребностей. Чем важнее потребность, тем сильнее эмоция. И […]

KDispatcher — легкий и удобный eventbus для повседневного использования

Здравствуйте, уважаемые коллеги, любители Kotlin В своей первой статье я хочу рассказать вам об одной полезной библиотеке, которую я написал, исключительно на Kotlin, и активно поддерживаю и развиваю. Называется она, — KDispatcher. Предназначена для рассылки и подписки на уведомления между вашими компонентами кода. Вы можете использовать его в любом kotlin-проекте, будь то Android, Frontend, Backend […]

Основы работы с фьютексами

Фьютекс (futex — сокращение от «Fast userspace mutex») — это механизм, предложенный разработчиками Linux из IBM в 2002 году и вошедший в ядро в конце 2003 года. Основной идеей было предоставить более эффективный способ синхронизации пользовательских потоков с минимальным количеством обращений к ядру ОС. В этой статье мы сделаем обзор фьютексов, попытаемся понять принципы их […]

В поиске преемника KL-7: RACE и AROFLEX

Продвинутая версия немецкой шифровальной машины Enigma KL-7 была разработана Агентством национальной безопасности (NSA) в США. Она была введена в эксплуатацию в 1952 году и в течение многих лет служила основной шифровальной машиной США и НАТО. Устройство в зависимости от уровня секретности ключей носило кодовые имена ADONIS (высокий уровень) и POLLUX (низкий уровень). KL-7 оставалась в […]