Подробно об обновлении Segregated Witness и последствиях его принятия в Bitcoin

В данной статье мы постарались детально рассмотреть изменения протокола Bitcoin, которые произошли в результате softfork-обновления Segregated Witness. Мы затронули вопросы, связанные с transaction malleability, сохранением обратной совместимости, увеличением пропускной способности, новыми форматами сериализации транзакций, новыми вариантами скриптов, форматом адресов Bech32 и его преимуществами, понятиями веса, размера и виртуального размера. Более того, ниже приведена самая важная […]

Производственный ад «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

История разработки культовой игры-долгостроя S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, созданной украинской компанией GSC GameWorld и выпущенной в 2007 году, долгое время была окутана немалым количеством легенд. Причиной их появления было то, что в релизном варианте игра была слабо похоже на обещания, которые раздавали до этого игрокам — в силу вырезанного контента и возможностей теперь она напоминала […]

Создание эмулятора аркадного автомата. Часть 3

Части первая и вторая. Эмулятор процессора 8080 Оболочка эмулятора Теперь у вас должны быть все необходимые знания, чтобы приступить к созданию эмулятора процессора 8080. Я постараюсь, чтобы мой код был как можно более понятным, каждый опкод реализован отдельно. Когда вы освоитесь с ним, то, возможно, захотите переписать его для оптимизации производительности или повторного использования кода. […]

Оптическая нейросеть

Обученная многослойная фазовая маска (классификатор рукописных символов). Справа показана физическая модель оптической нейросети D²NN, напечатанная на 3D-принтере: слои 8×8 см с расстоянием 3 см друг между другом Группа исследователей из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе разработала новый тип нейронной сети, которая в работе использует свет вместо электричества. В журнале Science опубликована статья с описанием идеи, рабочего устройства, его […]

Как Роскомнадзор блокирует HideMy.name и что будет дальше. Слово основателям VPN-сервиса

Последний год у VPN-сервиса HideMy.name (бывший Hideme.ru) трудные отношения с Роскомнадзором. В 2017 сервис был заблокирован на 4,5 месяца из-за анонимайзера на сайте. И хотя позже РКН исключил Hideme из реестра, сайт все равно переехал на новый домен. Неделю назад сервис заблокировали снова. В постановлении суда многое выглядит странным. Вопросов к нему много, и было […]

20 штатов пытаются остановить распространение в интернете CAD-файлов для печати оружия

Детали пистолета Liberator 10 июля 2018 года произошло историческое событие: после пятилетнего разбирательства завершился судебный процесс между Министерством юстиции США и правозащитной организацией Second Amendment Foundation, которая выступала от имени известного энтузиаста за свободу печати оружия Коди Уилсона и его компании Defense Distributed, распространявшей файлы для 3D-печати пистолетов и винтовок через интернет, в том числе […]

Kivy — фреймворк для кроссплатформенной разработки №1

В мире кроссплатформенной разработки под мобильные платформы сейчас, наверное, как это не прискорбно, доминируют два фреймворка — Xamarin и React Native. Xamarin — потому что является «приемным сыном» компании Microsoft и, гордо размахивая костылями, активно пиарится последней, а React Native — отпрыск не менее известной Facebook, который с не меньшей долей гордости отращивает бороды уставшим […]

Жизнь в Германии глазами моей жены

В интернете довольно много воодушевляющих статей об успешной IT-эмиграции практически в любую страну мира. Разумеется, в основном это истории успеха, пускай и тернистые, но обязательно с хэппи-эндом. Тем не менее, все мы знаем, что истории неудач могут принести даже больше пользы для исследователя, т.к. успех, порой, связан с простым везением, в то время как неудачи […]

Поэтапное раскрытие (progressive disclosure) в мобильном UX: как это работает

На Хабре, вероятно, достаточно много тех, кто в курсе, что такое постепенное раскрытие в мобильном UX. Тем не менее значительно больше тех, кто не слышал про этот термин. Так вот, progressive disclosure — это стратегия управления сложностью информации в отношении пользователя приложения или сервиса. Если пользователю приложения дать сразу всю информацию, то он вряд ли […]

Новые возможности Angular 6.1

25 июля вышел Angular 6.1. Данный минорный релиз фреймворка можно рассматривать как замену Angular 6.0, включающую в себя некоторые новшества и исправления ошибок. Этот материал, перевод заметки из блога Angular, посвящён основным новым возможностям Angular 6.1. Маршрутизатор и сохранение позиции прокрутки Теперь разработчики Angular-приложений могут воспользоваться новой возможностью маршрутизатора, которая позволяет запоминать и восстанавливать местоположение […]